
Лайма Вакуле родилась 30 марта1954 года, в Риге (по другим данным она родилась в Цесис, Латвийской ССР, а через три года ее семья — мама, отец, две старшие сестры (одна сводная и одна родная) и старший сводный брат, — перехали в Ригу). Ее отец — Станислав Вайкуле был рабочим, а мама была директором большого магазина. Родилась в рабочей латышской семье. С детства любила петь и танцевать, хотя мечтала стать врачом. В 14 лет за компанию с подругой приняла участие в республиканском конкурсе юных вокалистов и стала его дипломанткой. Поступив в медицинское уч-ще, принимала участие в самодеятельности. В 16 лет ее услышали музыканты Латышского ансамбля и пригласили солисткой на турне по Закавказью. Немного поработав с ними, с 18 лет Лайма Вайкуле стала солисткой Рижского эстрадно-концертного объединения и выступала в ресторанах. Постепенно складывались ее инстр. группа и эстрадный балетный ансамбль. Не обладая богатыми вокальными данными, Лайма Вайкуле разыгрывала на основе песни целый спектакль, где главным становилось образное решение. Большое внимание уделяла пластике, танцу, художественному оформлению, костюму. Создав постоянную труппу варьете в Юрмале на сцене «Юрас-Перле», Лайма Вайкуле в течение пяти лет давала представления на Рижском взморье и была в них и певицей, и танцовщицей, и постановщиком, и балетмейстером, и художником-модельером. В 1984 окончила режиссерский ф-т ГИТИС. Помимо западного репертуара и ряда современных песен, в сопровождении инструментального ансамбля «Лайма» (художеств, рук. Роберт Альбрехт), начала исполнять латышские песни, в частности Р. Паулса «Верококо» (в русском варианте ее пел В. Леонтьев - «Верооко»). Певицу заметил известный поэт-песенник И. Резник. Он предложил ей для записи на радио новую песню «Ночной костер», певица попала не только в радиоэфир, но и в передачу ТВ «Песня-86». Тогда же, в 1986, в советско-итальянском концерте эстрадных звезд Лайма Вайкуле исполнила совместно с Леонтьевым новую песню «Вернисаж» (Паулс, ст. Резника). К Новому 1987 Лайма Вайкуле записала еще одну песню тех же авторов «Еще не вечер», предложив свою оригинальную трактовку. В февр. 1987 участвовала в авторском вечере Паулса в ГЦКЗ «Россия», после трансляции концерта по ТВ Лайма Вайкуле получила всесоюзную известность. «Золотая лира» на международном фестивале в Чехословакии («Братиславская лира») в мае того же 1987 за песню «Вернисаж» закрепила успех певицы. Одновременно с учебой на фак-те режиссеров эстрады ГИТИС началась подготовка большой сольной программы, премьера которой состоялась в ГЦКЗ «Россия» в начале 1988 и доказала, что актрисе подвластны лирические, характерные, шуточные, гротесковые образы. В программу вошли новые песни — «Шерлок Холмс», «Скрипач на крыше», «Танго Летнего сада» — Паулса-Резника. В этой работе ярко проявилось и режиссерское дарование Лаймы Вайкуле (логическое построение, световое решение). Певица, приступая к песне, видит ее во всем объеме — сюжет, пластику, костюм. Работы Лаймы Вайкуле отличают высочайший профессионализм, образность решений, зрелищность, отличный вкус при некой экстравагантности. Певица вернула эстраде утерянный было жанр театра-варьете. 
|
|